ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально-психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, постоянство состава обучающихся, наличие определенного режима проведения (установленная продолжительность, определенность места проведения и т. п.). Основная форма организации обучения — урок. Сопутствующие формы многообразны: лабораторно-практические занятия, семинар, лекция, диспут, защита проекта, студийные занятия, факультативы, кружки.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. . 1999.

Смотреть что такое "ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:

  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — устойчивое завершенное объединение всех компонентов педагогического процесса в их единстве. Основной формой организации обучения является урок [55; 93] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Формы организации обучения — Философская категория формы используется для описания способа упорядочивания объекта, его внутренней и внешней организации. Форма организации обучения  это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования. В …   Википедия

  • Форма обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные,… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Форма (значения) — Форма (лат. forma) Форма (философия) в философии  противоположность содержанию, субстанции, материи. Форма в сфере одежды  одежда военных, милиции и т. д. Форма  установленный образец, шаблон оформления документации. Форма  элемент стандартного… …   Википедия

  • форма — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? формы, чему? форме, (вижу) что? форму, чем? формой, о чём? о форме; мн. что? формы, (нет) чего? формы, чему? формам, (вижу) что? формы, чем? формами, чём? о формах 1. Формой называются внешние… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …   Википедия

  • Виды обучения — Виды обучения  классификация учебных процессов по какому либо основанию. Виды обучения могут быть выделены по разным основаниям. Содержание 1 1. По общности осваиваемого обучающимися содержания образования …   Википедия

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.